Владимир Александрович Кухаришин (kibalchish75) wrote,
Владимир Александрович Кухаришин
kibalchish75

Category:

Алексей Балиев о депортациях

Взято отсюда.

70 лет назад, в середине октября 1947-го, завершилась депортация итальянцев из Албании, Греции (в том числе с переданных ей в том же году экс-итальянских южноэгейских островов Додеканес), югославских Боснии-Герцеговины и Черногории. Всего были выселены свыше 60 тысяч человек. Эти и многие другие факты такого рода остаются вне международных правовых оценок. Зато кампании по поводу «советских депортаций» становятся все более разнузданными.

В октябре-ноябре 1935 года в связи с агрессией Италии против Эфиопии из соседних Сомали и Эритреи – колоний, принадлежавших Риму, были депортированы тысячи эфиопов. До трети из них высылались в пустынные районы. Депортации коренного населения, особенно из столицы Эфиопии Аддис-Абебы, имели место и в период итальянской оккупации (1936–1941 годы). Март – май 1938-го: зачистка Австрии, захваченной Германией, от славян. Словаки и чехи, словенцы и хорваты выселяются из страны. Сентябрь – ноябрь 1938 года: из Судет, оккупированных Третьим рейхом, депортируются чехи, часть из них – прямиком в нацистские лагеря. Территория быстро заселяется немцами из соседних районов Германии, а также из уже присоединенной Австрии. В 1945–1947 годах происходит ответная операция. Все немецкое население (около 400 тысяч человек) депортируется из освобожденного региона в Германию и Австрию. То же самое и в те же годы осуществляется в Силезии и Померании, эти германские регионы были переданы Польше после Второй мировой войны. Новые хозяева обеих земель сделали все, чтобы не осталось даже прусского духа. Еще в преддверии прихода Красной армии немцы (в Силезии и Померании их было полмиллиона) начали уходить на запад, поскольку массово подвергались насилию. На грабежах бегущих от РККА специализировались целые польские деревни. Министерством общественной администрации Польши была выпущена «Памятная записка о правовом положении немцев на территории республики». Документ предусматривал введение для них специальных повязок, ограничение свободы передвижения, запрет на самовольную перемену жительства и работы, введение специальных удостоверений личности и трудовых книжек. Все эти предписания сопровождались жесткими санкциями, включая лишение свободы. Как явствует из рапорта внешнеполитического ведомства Великобритании, концентрационные лагеря не были ликвидированы, а перешли под управление новых хозяев. Чаще всего руководство ими осуществляла польская милиция. В Свентохловице (Верхняя Силезия) те заключенные, которые еще не погибли от голода или не были забиты до смерти, вынуждены ночь за ночью стоять по шею в воде, пока не умрут. Из воспоминаний узника концлагеря Згода: «Не было совершенно никакой разницы между тем, что пережили узники, которым досталась неволя и пытки, под знаком «мертвой головы» СС или под знаком польского орла. Всем, кто выжил, врезались в память бессонные ночи с их незабывающимися ужасами».
[Читать далее]
В Чешской Республике немцы составляли более четверти населения – свыше трех миллионов человек. В 1946 году всю их собственность в соответствии с декретами президента Эдварда Бенеша конфисковали, а самих выслали из страны. По разным источникам, число погибших при депортации составило от 30 тысяч (по оценке чешской стороны) до четверти миллиона (подсчеты Землячества судетских немцев).
Март-апрель 1939 года: из Клайпедского края, аннексированного Германией, депортированы до 40 тысяч литовцев. На освободившиеся земли активно вселялись немцы из Восточной Пруссии. В середине октября – начале декабря 1939-го, когда Красная армия возвратила Литве Виленский край, бывший под польской оккупацией с 1919 по 1939 год, почти половина его коренного населения оказалась нежелательна для новой власти. Около 80 тысяч поляков были выселены в оккупированную Германией сопредельную Сувалкию или высланы в СССР. По данным историка и этнографа Чесловаса Лауринавичюса, литовские власти «следили в том числе за тем, чтобы в Вильнюсе не разговаривали по-польски. Те, кто не владел литовским, увольнялись с работы. Жестокость проявлялась в высылке из края не только военных поляков-беженцев... Выселению подлежали и те, кто не мог получить или не получил литовского гражданства. Правила же его предоставления в конце 1939 года были сложны и неопределенны».
Забыты ныне депортации венгров и немцев из Трансильвании, переданной Румынии в 1946-м, немцев и австрийцев из Венгрии в послевоенное время.
В 1946–1949 годах массовый террор еврейских националистических организаций «Иргун цвай леуми» и «Хагана» против англичан в Израиле и Палестине (британском протекторате до конца 1947-го) заставил 60 тысяч остававшихся там подданных королевы спешно покинуть регион.
Показательны депортации в 1974–1975 годах греков-киприотов и развязанный против них террор. Напомним: в конце июля – начале августа 1974-го Турция оккупировала север и северо-восток Кипра, отвечая на попытку присоединения его к Греции. Но Запад, спровоцировавший Афины на эту акцию, в разгоревшемся конфликте занял сторону Анкары...
А геноцид сербов в сочетании с их депортациями в Косове, Хорватии, Боснии-Герцеговине? Реакция Евросоюза, США и ООН – скрытое соучастие, в лучшем случае поощрительное молчание.
Это лишь некоторые примеры сегрегации народов и нацменьшинств европейскими ревнителями прав и свобод. Причем такие факты, повторим, по сей день не получили ни моральной, ни тем более юридической оценки.


Tags: Депортации
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments