Владимир Александрович Кухаришин (kibalchish75) wrote,
Владимир Александрович Кухаришин
kibalchish75

Category:

Начало конструирования мира фэнтези "Солженицыя"

Взято у rjadovoj_rus

Цикл "Мир фэнтези Солженицыя"
Опыт художественного расследования

Сегодня расскажу о казалось бы частном случае: фотографиях, на которых очень грустный Солженицын изображен в робе с номерами на шапке, телогрейке и штанах. На одной фото он просто сидит, на второй - кто-то, одетый в предметы, похожие на армейскую форму того времени, вроде как бы обыскивает Солженицына.





О чем говорят эти фото каждому человеку, который сопоставит изображение с той реальностью, в которой они якобы сделаны? Они ведь сделаны в лагере. Правильно?

Но.

[Читать далее]
1. В лагерях не делали персональных фотографий столь скорбного сюжета и вида. Да и вообще фотографии делали крайне редко. В настоящее время в демократической РФ фото и видео на территории мест заключения запрещены.

2. Неизвестно ни одной фотографии из лагеря, на которой у заключенных были бы номера на одежде. Мне неизвестно, во всяком случае. Те, что я видел, это имитации или вообще кадры из фильмов.

3. Кто бы стал фотографировать Солженицына в таком виде в лагере, а потом отдавать ему фотокарточку? Кто бы его выпустил из лагеря с этой фото?

Что-то тут не так. Но зачем гадать? Оказывается, о происхождении фотографии в крайний раз рассказала вдова Солженицына, гражданка Солженицына. Причем не где-нибудь, а в "Российской газете". Что называется, открытым текстом.

Это фотография сделана в первые дни ссылки, а не в самом лагере. Но номера подлинные, они сохранились у нас до сих пор, мы их бережем как зеницу ока. Это его подлинные номера, Александр Исаевич вывез их из лагеря, зашив в ватник. Так сделали и другие его спутники по этапу. Этап длился почти месяц, хотя и лагерь, и ссылка были в Казахстане. И уже приехав на место, в один из первых дней они нашили те же номера на лагерные телогрейки, так, как они ходили в лагере, и сфотографировали друг друга. Владелец фотоаппарата - Николай Иванович Зубов. Он и его жена, тоже ссыльные, очень подружились с Александром Исаевичем, хотя он был много моложе. Зубовы с любовью описаны Александром Исаевичем в "Архипелаге" и выведены под именем Кадминых в повести "Раковый корпус".

Итак, переведем на русский язык с птичье-диссидентского то, что она сказала. Извлечем информацию.

1. Это не подлинные фотографии из лагеря.

2. Это постановочные фото. Они не имеют ни исторического, ни документального характера. Это фэнтези на совершенно определенную тему.

3. Насколько они соответствуют тому, что было в лагере, установить невозможно.

4. Поверить в то, что "в лагере было так же", как очевидно хотят нам сказать Солженицына и прочие подобные граждане публикацией этих фото, можно лишь в том случае, если вы им просто верите на слово. Короче: верьте нам, люди! Положите ваши 5 сольдо в эту ямку и завтра тут вырастет денежное дерево!

5. Оказывается, у ссыльных имелись фотоаппараты и многочисленные принадлежности для проявления и печати фотографий, помещение для печати. В то время наличие всего этого было большой редкостью. Мало у кого из советских граждан всё это было в наличии. А тут это всё есть у ссыльных. Это как-то не вяжется с утверждениями Солженицына и компании, что ЗК и ссыльные были очень бедными, у которых злая советская власть отняли всю их нажитую непосильным трудом драгоценную собственность. Кстати, на второй фото у Солженицына виден вполне себе пухлый живот. Откуда у него, так долго жившего якобы на 400 грамм хлеба в день, он взялся? За несколько дней в ссылке отъелся?

6. И, наконец, вишенка на торте. Солженицына сама признаёт, что даёт в якобы документальную, историческую книгу постановочное, фантазийное фото. И нимало этим не стесняется. Наверное, это длительный опыт "художественного исследования" позволяет осуществлять "художественный" подлог - и не стыдиться.

Что же мы в итоге получаем? Бывший ЗК А. Солженицын немедленно после выхода из лагеря крайне предусмотрительно фабрикует "фотофакт". Для чего? Думаю, в то время он еще не знал, для чего. Думаю, он это сделал "на всякий случай". Но характер фото, выражение лица, поза говорят о том, что уже тогда фото конструировалось с целью вызвать жалость к фигуранту и его эмоциональную поддержку.

Образ невинно пострадавшего в своем будущем мире фэнтези "Солженицыя" творец мира крайне предусмотрительно начал формировать с первых же дней после выхода из лагеря.

Tags: Солженицын, Ужасы тоталитаризма
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments