…организація красной арміи вылилась въ такую форму: каждая армія состояла изъ нѣсколькихъ дивизій, дивизія дѣлилась на три бригады, каждая силой въ три полка. Эта система тройныхъ подраздѣленій, взятая, очевидно, изъ германской арміи, была проведена до низу. При каждой бригадѣ была еще четвертая часть, «интернаціональный» отрядъ, состоявшій изъ латышей, мадьяръ, евреевъ, китайцевъ и небольшого числа русскихъ, партійныхъ фанатиковъ-коммунистовъ. Эти «отряды особаго назначенія», снабженныя обильно пулеметами, располагались всегда въ тылу, за войсками первой линіи, и служили для спеціальной цѣли усмиренія всякаго неповиновенія или возстанія, да чтобы подгонять свои войска впередъ, въ атаку. Они расправлялись безпощадно, сѣя безъ разбора и суда — смерть.
/От себя: теперь понятно, откуда пошли сказания о зверствах заградотрядов?/
Къ этому времени до того выявилось преступное отношеніе бывшихъ союзниковъ Россіи къ нашему національному дѣлу и къ бѣлой арміи, что всюду, — и въ арміи, и въ лучшихъ общественныхъ организаціяхъ, и среди отдѣльныхъ дѣятелей, начала выбиваться наружу мысль: разъ союзники въ Версалѣ вершатъ свой миръ, то не лишнее было бы и намъ, національной Россіи, не признающей Брестъ-Литовска, войти въ переговоры съ Германіей. На нашихъ недавнихъ и навязанныхъ намъ противниковъ начинали смотрѣть не только съ чувствомъ миролюбивымъ, но съ зарождающимся просвѣтлѣніемъ объ общности судьбы, а слѣдовательно и интересовъ. Среди же народныхъ массъ никогда не было враждебнаго чувства, а тѣмъ болѣе ненависти къ германцамъ.
/От себя: вот так да! А кто на страницах этой же книги проклинал германцев за то, что те управляют жидобольшевиками в их борьбе с белыми рыцарями?/
