Владимир Александрович Кухаришин (kibalchish75) wrote,
Владимир Александрович Кухаришин
kibalchish75

Categories:

Попы и сектанты — яростные враги колхозного строя

Из сборника статей «Диверсанты в рясах».

С разгромом интервенции и окончанием гражданской войны попы и сектантские проповедники не сложили ору­жия. Разочаровавшись в своих надеждах на перерождение советской власти в связи с введением НЭПа, попы и сек­тантские вожаки особенно яростно ведут борьбу во время перехода нашей области к коренной перестройке сель­ского хозяйства на социалистических началах. В период сплошной коллективизации и ликвидации кулачества как класса, попы, сектанты, кулаки и другие антисоветские элементы развернули бешеную борьбу против колхозов и колхозников. В эти годы попы и сектантские вожаки в разных концах и углах нашей родины, прикрываясь кре­стом и евангелием, вместе со шпионами и диверсантами, белогвардейскими офицерами, засланными в нашу страну капиталистическим окружением, готовят контрреволюцион­ные восстания. На Северном Кавказе в это время была раскрыта секта, называвшая себя «имяславцами». Она зани­малась проповедью евангелия и библии, распространяла религиозные книги. Все это было ширмой. На деле секта имяславцев была бандой, которая готовилась к вооружен­ному восстанию против советской власти, закупая и загото­вляя оружие и взрывчатые вещества.
[Читать далее]В состав этой «святой» секты входили бывшие участники белогвардейских банд князя Хан-Темирова и генерала Улагая, которые в годы гражданской войны особенно жестоко расправлялись с попадавшими к ним в плен красноармей­цами и партизанами. Во главе этой секты стояли бывшие помещики Киевской губернии, офицеры царской армии — братья Григоровичи. Проповедь евангельской любви служила этим бандитам хорошим прикрытием для подлых контр­революционных дел.
В 1928 году на Украине органами НКВД была раскрыта шпионская организация баптистских проповедников. Во главе этой секты стоял матерый шпион и контрабандист Шевчук. Он был руководителем волынской группы баптистов и вел шпионскую диверсионную работу по заданиям польского генерального штаба. Во многих баптистских организациях Украины были поставлены помощники Шевчука, которые передавали за границу сведения о состоянии Красной армии. В этом им уже тогда активно помогали троцкистско-буха­ринские националистические выродки на Украине.
Такую же вредительскую и диверсионную работу прово­дили попы и сектанты на наших восточных границах. Еще во времена оккупации Дальнего Востока японская разведка завербовала немало попов на шпионскую службу в пользу японского империализма. В Забайкалье широко разветвлен­ная шпионская сеть была организована читинским православным епископом Мелентием, который в годы гражданской войны был ближайшим соратником бандита, атамана Семе­нова. В 1929 году на Дальнем Востоке была раскрыта шпион­ская организация, возглавляемая дьяконом Птичкиным. Члены этой организации, бывшие деникинские офицеры, слу­жили в роли попов, поддерживая связь с вооруженными белогвардейскими шайками за границей.
Немало контрреволюционных гнезд церковников было вскрыто в эти годы и у нас в Горьковской области. В сентябре 1932 года раскрыта контрреволюционная попов­ская организация в Арзамасе. Во главе этой шайки стоял «святой отец», епископ Дометиан, который был членом мо­нархического «Союза русского народа» и активным врагом народа еще в 1905 году.
Бывший офицер царской армии, шпион, в годы граждан­ской войны стал попом и в годы коллективизаций, прикры­ваясь святостью и поповской рясой, организовал контрреволюционную группу, которая под его руководством вела антисоветскую агитацию и проводила вредительскую работу в колхозах. Через монашек и попов, бродивших под видом странников и нищих, распространялись провокационные слухи.
В Д. Константиновском районе пустили слух: «Колхозы — это дело рук сатаны, который был закован на 1000 лет, а теперь вырвался на свободу». «И в писании сказано, — го­ворили мракобесы, — что скоро придет антихрист и будет вас соблазнять; тем, кто поддастся соблазну и вступит в колхоз, будут на лбу и на руке прикладывать печать». Контрреволюционная и провокационная легенда о конце света, приходе антихриста, рассчитанная на то, чтобы верующие не вступали в колхозы, широко распространялась попами в Сергачском районе.
Приехавшие в район монашки уверяли, что скоро пред­стоит конец света. В одной из глав евангелиста Иоанна, — заливались они елейными голосами, — имеется откровение, где написано, что «настанет время, и выйдет зверь на пески и на рогах у него будет написана цифра 666», и что этот зверь и есть тот самый антихрист, который будет «загонять всех в колхозы».
В Борском районе, в Красной Рамени, попы пустили такую провокацию: «Скоро советская власть начнет забирать дома у крестьян и перевозить их в Нижний Новгород».
В Воротынском районе попы, сектанты вместе со злейшими врагами советской власти вели контрреволюционную аги­тацию за выход из колхоза, распуская такие слухи: «В кол­хозе бабы спят с кем попало, а колхозники друг другу носы пооткусали».
Поп и дьякон села Хватовки, Арзамасского района, после организации в деревне колхоза «Рассвет», нашептывали крестьянам: «Не ходи в колхоз — там будут прикладывать печать на лбу каждого колхозника».
Церковники и сектантские мракобесы распространяли ку­лацкие измышления о том, что в колхозах «стариков будут перерабатывать на удобрения», что «рослых женщин отпра­вят в Китай для размножения белой расы», что «колхоз­никам, в том числе и женщинам, будут брить волосы, оставляя на макушке клочок в виде пятиконечной звезды, что является знаком антихриста».
А поп деревни Черной, Выксунского района, распростра­нял контрреволюционную басню о том, что под домом одного из граждан «запели ангелы», так как фундамент его дома будто был выложен из разобранной стены быв­шего Выксунского монастыря; эту сказку поп приправил густым контрреволюционным соусом: «ангелы поют о том, что скоро будет война, воспитаем детей против большеви­ков».
Но попы и сектанты не ограничивались только антисо­ветской агитацией, они махрово-черносотенные проповеди дополняют контрреволюционными вредительскими делами внутри колхоза.
В Муромском районе долгое время орудовала шайка вре­дителей. Она занималась хищением рогатого скота в колхо­зах. При аресте шайки оказалось, что во главе ее стоит поп Яновский. Следствием было также установлено, что этот поп снабжал лишенцев фальшивыми паспортами.
На темноту и невежество рассчитывала поповщина, когда пускала в ход всякого рода «чудеса». В Павловском районе в 1930 году поползли слухи, что в окне Никольской церкви показывается изображение то Николая угодника, то Вар­вары-великомученицы, то одна только буква «К». Эта буква должна была напоминать всем о том, что нельзя всту­пать в колхозы. Люди смотрели целыми часами и ничего не видели. Попы в этих случаях заявляли: «Не видите по­тому, что недостойны. Очевидно, сочувствуете советской власти»     .
13 монашек, используя эту идиотскую сказку о «чуде», развернули в районе злобную агитацию против коллекти­визации. В результате этой агитации отдельные, наименее сознательные крестьяне, поверившие попам и кулакам, вышли из колхозов.
Поповщина в 1930 году, чтобы нанести вред государству, вместе со спекулянтами и кулаками стала прятать серебря­ную разменную монету. В том же районе у попов и мона­шек было обнаружено разменной монеты на 1015 рублей.
Колхозный строй несет деревне не только зажиточную, но и культурную жизнь. Попы и сектанты ведут бешеную борьбу и против культурной революции в деревне.
Так, в 1930 году дьякон села Васильевки, Наруксовского района, Навинский старался уничтожить радиоточку, а поп Колистов, Б.-Болдинского района, организует покушение на учителя Катушева, который вел большую культурную работу на селе.
Не отстают от попов и сектантские мракобесы. В селе Мокром, бывш. Безводнинской волости, Нижегородского уез­да, девушка из сектантов за попытку участвовать в спектакле была проклята общиной. Во искупление греха на нее была наложена эпитимья — отбивать в течение шести недель по 1000 поклонов в день.
Подлая подрывная работа кулаков, попов и сектантских проповедников в период коллективизации была разоблачена и бита. Рабочие и крестьяне, под руководством коммунистической партии большевиков, успешно разгромили не только интервентов в период гражданской войны, но раз­делались внутри своей страны с врагами колхозного строя — троцкистско-бухаринской агентурой фашизма и их союзни­ками — кулацко-поповской сворой, пытавшимися, при по­мощи японско-германского фашизма, в годы коллективизации растерзать молодую Советскую республику. Колхозный строй укрепился. Окончательная победа социалистического строя в деревне заставила кулака, попа и сектантского проповедника изменить тактику борьбы против колхоза, против советской власти. Попы поняли, что открытым антиколхозным выступлением можно только восстановить про­тив себя колхозное крестьянство и тем самым окончательно лишить церковь какого бы то ни было влияния на населе­ние. Это означало бы для церкви и религии неизбежную и окончательную гибель. Вот почему попы и сектанты меняют свою тактику по отношению к колхозам и советской власти. Они объявляют себя «сторонниками коллективиза­ции», «преданными советской власти».
Лишенные прочной опоры в массах, сектантские пропо­ведники хватаются за всяческие средства, чтобы одурманить умы наиболее отсталых граждан. Разбитые в прямых контрреволюционных вылазках сектанты, перекрасившись, пы­таются вести агитацию в том смысле, что «коммунизм не враждебен религии».
По Ярославской и нашей области сектанты в ряде мест распространяли документ, в котором баптистские и евангелистские вожаки поучают свою паству рядить своих «бо­гов» в пролетарские одежды. В этом документе они писа­ли: «Будьте просты, как голуби, и хитры, как змеи. Вы должны разъяснять, что Христос пролетарского происхождения, сын мелкого ремесленника, плотника Иоси­фа, а мать его была трудящаяся женщина, по своему социальному положению она близко стоит к пролетариату и крестьянству».
Наглость мракобесов доходит до того, что попы стараются завлечь молодежь в свои сети всевозможными играми. В цер­ковных оградах попы разрешают молодежи играть в лапту, городки, на гармошке, порой сами проявляют «инициативу» и становятся затейниками. Попы Балахны, Арзамаса органи­зовали молодежные хоровые кружки и сами руководили ими. А делается это с одной единственной целью — отвлечь молодежь от комсомола и воспитать ее в антисоветском духе. В Сергачском районе евангелистские проповедники организовали хор, художественные постановки, тратили большие средства на организацию «помощи» вступающим в евангелистскую общину крестьянам. В этих общинах велись контрреволюционные разговоры и готовились анти­советские дела.






Tags: Попы
Subscribe

  • Материалы из сборника «Борьба за Казань»

    Из сборника материалов о чехо-учредиловской интервенции в 1918 г. «Борьба за Казань» . В. Трифонов: В деревне во время чехов Приход…

  • М. В. Подольский: Дни чехов в Бугульме

    Из сборника материалов о чехо-учредиловской интервенции в 1918 г. «Борьба за Казань» . Ясный, июльский день. На улицах разодетая…

  • Амурская Хатынь

    Взято отсюда. Трагедия в Ивановке по своей жестокости превосходит знаменитую белорусскую Хатынь, ставшую в Великую Отечественную символом…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments