Владимир Александрович Кухаришин (kibalchish75) wrote,
Владимир Александрович Кухаришин
kibalchish75

Categories:

Диверсанты-террористы в рясах за работой

Из сборника статей «Диверсанты в рясах».  
 
Террористическая банда церковников, орудовавшая в на­шей области, начала свою шпионскую работу с того, что разо­слала по деревням и селам области лысковских и исадских монашек для агитации против колхозов, а также и для сбора шпионских сведений. Не каждый понимал, не ка­ждый видел, сколько вреда, сколько преступлений таится за их тихими и хитрыми речами. Враг был коварен, он искусно плел свою сеть. Монашки начинали издалека, нередко выражали даже сочувствие советской власти, но мало-помалу протаскивали контрреволюционную клевету и незаметно выпытывали нужные, шпионские сведения. Одна из таких «монашек» ходила по Семеновскому району и распространяла провокационные слухи о пришествии анти­христа, о наступлении войны и т. д. Это была на вид дряхлая, хилая старуха, в тряпье, в больших лаптях, соби­равшая «христа-ради». Но когда заинтересовались этой «старухой» и произвели у ней обыск, то у этой «рваной и бедной монашки» обнаружили золота на 300 тыс. рублей. Нашли полный сундук мехов, несколько корзин шелка, хранившегося от дореволюционных лет. И эта нищенствую­щая «монашка» оказалась помещицей Ильиной.
Прикрываясь христианской добродетелью, поповские и сектантские змеи заползают внутрь предприятия или кол­хоза и ведут шпионско-диверсионную работу. Они тесно связаны с заграницей и выполняют роль осведомителей иностранных фашистских разведок.
[Читать далее]Разоблаченный органами НКВД контрреволюционер и ди­версант поп города Горького Тополев организовал подполь­ный монастырь с монахами, в котором велась усиленная агитация против советской власти и ее мероприятий.
Еще в 1923 году поп Тополев организовал кружок «сестриц-белоплаточниц». «Сестрички» принимали активное уча­стие в контрреволюционной шпионской деятельности. По его заданию, вели свою шпионскую деятельность на тер­ритории Горьковской области.
В распоряжении попа Тополева находились кадры бродя­чих «агитаторов», которые, бродяжничая по деревням и селам, распространяли провокационные слухи о голоде, войне, создавали недовольство советской властью. Одним из таких бродячих контрреволюционных «агитаторов-пропагандистов» был поп Гординский Андрей. Таким же бродя­чим «пропагандистом» был монах-схимник Елисей, который работал под непосредственным руководством Тополева.
Через попа Можарского была поставлена специальная задача по проведению шпионско-диверсионной деятельности на заводах, на железнодорожном транспорте и т. д. Кроме этого, попом Можарским проведена работа по разложению колхозов, в результате чего один колхоз был совершенно развален.
Под руководством попа Патреева диверсанты в рясах совершили ряд вредительских актов в колхозе с. Троицкое: в 1937 г. они утопили несколько голов скота, поломали и изуродовали бараки, вырыли водоемные чаны, лишив тем самым колхоз воды, в результате чего при первом пожаре тушить огонь было нечем.
Поп «благочинный» города Горького Лавров Н. И., по заданию митрополита Феофана Тулякова, собирал шпионские сведения, а все добытые сведения через митрополита Фео­фана Тулякова представлял иностранным разведывательным органам.
Церковники вели диверсионную работу не только в на­шей области, но и в других областях. Так, газета «Известия» от 22 ноября 1937 года сообщает, что на Урале суще­ствовала антисоветская диверсионная организация, кото­рой руководил епископ Б., один из «деятелей» так назы­ваемой обновленческой или «живой» церкви. Этот епи­скоп был связан с одной из фашистских разведок и собирал для нее шпионские сведения о боевой готовности войско­вых соединений. По поручению Б., завербованный им цер­ковник С. проник на работу в артиллерийские склады, чтобы взорвать их. Хозяева епископа Б. из фашистской разведки щедро оплачивали его предательскую работу и по просьбе епископа-шпиона открыли ему текущий счет в одном из заграничных банков.
В Калининской области ликвидирована фашистская группа, созданная архиепископом П. и активным церковником, быв­шим дворянином Щ. В ее состав входили следующие церковники: бывший штабс-капитан Г., сын бывшего генерал-майора М., и бывший капитан царской армии П. Эта группа готовила убийства руководителей советского государства.
В 1936 году в Красноярском крае церковник П. и сын попа К., после ряда неудачных попыток помешать колхоз­ному строительству, произвели поджог одной из школ Эвенкийского национального округа. Поджог был произве­ден в часы занятий. Негодяи сделали все, чтобы школьники не могли спастись; они завалили двери школы бревнами и подожгли ее со всех четырех сторон. В результате этого непревзойденного по гнусности преступления в огне погибло 19 детей.
В нашей области поп Крылов (Лысковский район) вме­сте с бывшими кулаками и уголовными преступниками устраивал нелегальные собрания на квартирах церковного старосты кулака Леванова и вора рецидивиста, взломщика Петрова. На одном из таких собраний у Леванова еще в 1935 г. поп Никольский поставил задачей развертывание контрреволюционной террористической деятельности. Этот бандит-благочинный в церкви читал «миролюбивые проповеди», призывал к добру и спасению души, а на собраниях своей банды, давясь слюной от злобы, торопился изло­жить своим сообщникам бандитам план гнусных дел, на которые способны только выродки человеческого обще­ства. Он предлагал использовать все средства, все меры в борьбе против советской власти и партии. Мерзкие банди­ты Беляков, Каширин и Фомичев, под руководством и по заданию попа Крылова, готовили взрыв Плотниковского химического завода, но не сумели осуществить свои пла­ны благодаря бдительности органов НКВД. Эта гнусная свора, при активном участии Зинина и Петрова, готовила убийства лучших людей села. Было намечено убить председа­теля сельского совета коммуниста Маслова, председателя кол­хоза «Искра» коммуниста Кочнева и бригадира колхоза Мит­рофанова. Диверсант, бандит и шпион поп Крылов не толь­ко словесно инструктировал свою шайку диверсантов, но и обучал бандитов лучшим методам поджогов и убийств.
Поджигая колхозные дома, бандиты в рясах не только стремились вызвать недовольство населения, но они, как испытанные провокаторы, стремились все вину за эти под­жоги свалить на коммунистов и колхозников-активистов села. За поджоги попы расплачивались с бандитами сумма­ми из церковной кассы. Так, за поджог дома отца ком­сомольского активного работника Карташова поп Крылов и церковный староста Леванов выдали диверсантам и банди­там Каширину и Белякову четыреста рублей.
В течение 1936 и в начале 1937 года, под руководством бандита попа Крылова, при участии диверсантов Белякова, Каширина, Фомичева, Волкова Н. А., Волкова И. А., и Мурзина М. И., поповская банда совершила 12 поджогов иму­щества колхозников и колхозов.
Пользуясь своим «служебным положением», «преподобный» бандит митрополит горьковской «епархии» Феофан вызывал тех или иных нужных ему попов, договаривался с ними о методах подрывной работы. Так, в феврале 1936 года он вызвал к себе попа села Рубского, Лысковского района, — Хитровского. Поставил перед ним вопрос о привлечении духовенства и активных церковников для развертывания борьбы с советской властью. Он говорил, что одновре­менно с диверсиями надо готовить контрреволюционные кадры, главным образом, из укрывшихся кулаков. Говоря о терроре, этот митрополит-убийца оправдывал его с рели­гиозной точки зрения. Оказывается, евангельское «не убий» было в силе лишь до революции. «Теперь нужно убивать», — поучал «миролюбивый» Феофан. «Всю свою антисоветскую деятельность, — инструктировал Феофан завербованного бла­гочинного, — мы должны прикрывать признанием советской власти. И чем искуснее это будет проводиться, тем лучше, тем успешнее можно будет проводить диверсии и убий­ства».
Большое значение Феофан придавал церковным, так на­зываемым, двадцаткам, как организациям, непосредственно соприкасающимся с массами граждан, откуда попы-шпионы могли бы вербовать своих сторонников. Приехав после разговора с Феофаном в свою «благочинию», поп Хитровский привлек более десятка попов и бывшего волостного старшину из деревни Домашней, по кличке «царек». По кон­кретным заданиям попа Хитровского бандиты занимались поджогами, уничтожали колхозный хлеб.
Лучшие люди нашей советской деревни лишались домов, хлеба, построек. Гнусная банда попов орудовала с ожесто­чением и злобой, прикрываясь молитвой, рясами и крестами. Вся человеческая низость, все падение сказались в этих преступлениях «служителей культа».
Шпионы, диверсанты и вредители в яростной борьбе про­тив колхозного строя и активистов-колхозников не гнуша­лись самыми мерзкими средствами борьбы.
В развертывании антисоветской работы не отставали от своих собратий в рясах и сектантские проповедники. Уча­стники секты евангельских христиан, во главе которых стоял Тихонов Я. П., проводили среди населения актив­ную контрреволюционную агитацию против службы в ря­дах Красной армии, призывали молодежь не брать оружие при защите Советского государства.
В Богородском районе руководитель секты «молокан» Желтов Ф. А., бывший владелец кожевенного завода, не только вел контрреволюционную агитацию, но и готовил террористические акты против руководителей советской власти. Отъявленные враги советской власти, сектантские проповедники, «волки в овечьей шкуре», в дни выборов старались срывать собрания колхозников, извращали Ста­линскую Конституцию, организовывали саботаж всем меро­приятиям советской власти.
Поп Безруков И. Д., руководитель секты «спасово согла­сие», проводил агитацию среди населения с целью озлобить против советской власти народ и добиться полного развала колхоза.
Матерый «волк в овечьей шкуре», епископ Носов П. М., руководитель секты «беглопоповцев», Городецкого района, распространял по деревням и селам через «рабов божьих» записки такого содержания: «Скоро наступит 1940 год. Со­ветская власть и колхозы рухнут, а антихрист, который ру­ководит этим всем, имя которого 666, будет уничтожен».





Tags: Попы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments