Владимир Александрович Кухаришин (kibalchish75) wrote,
Владимир Александрович Кухаришин
kibalchish75

Categories:

Инквизиция

Из "Календаря антирелигиозника на 1941 год".

Как только христианская церковь стала господствующей, она начала преследование всех инакомыслящих. Еще в конце IV в. был сожжен как «еретик» Присциллиан. Суровые кары за «ересь» и за безбожие были преградой для свободной мысли на всем протяжении раннего средневековья. В начале XIII в. католическая церковь создала особое учреждение для борьбы с «ересями» — инквизицию (розыск).
Всякого заподозренного даже в малейшем отступлении от предписанного церковного учения инквизиция арестовывала и подвергала допросу, сопровождавшемуся изощренными пытками. Человека терзали до того, что он соглашался с любым обвинением против него, лишь бы избавиться от пыток. Инквизиторы требовали не только признания вины, но и выдачи единомышленников. Доведенный до отчаяния обвиняемый оговаривал десятки невинных людей, и те в свою очередь попадали в лапы инквизиции.
[Читать далее]
Приговоры приводились в исполнение на торжественных церемониях — аутодафе («дело веры»). «Раскаявшихся» грешников, приговоренных к смерти, душили, а трупы их сжигали. Имущество осужденных переходило в руки инквизиции. Стойких людей, выдержавших все пытки и отказавшихся от покаяния, сжигали заживо. В числе жертв инквизиции были лучшие люди своего времени, в частности ученые Бруно, Ванини, Кампанелла (27 лет он провел в тюрьме инквизиции), Галилей, Доле и многие другие.
Особенно свирепствовала инквизиция в Испании. С 1481 г. там было сожжено живьем 36 212 человек, из них в те годы, когда главным инквизитором Испании был Торквемада (1481–1498), — 11272 человека. Инквизиция в Испании была окончательно отменена только в 1834 г. Кровавые преступления мятежников и интервентов в годы гражданской войны в Испании (1936–1939) воскресили самые мрачные страницы истории инквизиции.
Так называемая «конгрегация св. инквизиции» существует в Риме до сих пор. Римский папа — ее председатель.
В изуверстве не отставали от западных церковников и православные попы. За «ересь» и «богохульство» били кнутом, клеймили раскаленным железом, терзали на дыбе, сжигали на кострах, в срубах. Были и такие способы расправы, каких не знал Запад: вырывание ноздрей, подвешивание на крюк за ребро, казнь копчением.
В русских монастырских тюрьмах томились десятки тысяч людей. Застенки Соловецкого и других монастырей были Самыми ужасными тюрьмами в царской России.
Православные попы в России, подобно католическим на Западе, сожгли тысячи людей по обвинению в «ведовстве» и связи с дьяволом.
О епископе Федоре (XII в.) летопись рассказывает, что он варил женщин в котлах, «еретикам» отрезал носы и уши, выжигал глаза, распинал на стене и мучил нещадно.
В конце XIII в. во Владимиро-Суздальском крае производились массовые сожжения «колдунов» и «ведьм». В 1411 г. в Пскове сожгли двенадцать «вещих женок». В 1442 г. в Новгороде попы жгли людей, топили их в реке, предъявив обвинение в «волшебстве».
Особенно свирепствовали монахи иосифляне в XVI в. Много людей погибло во время борьбы церкви с расколом. Затравленные люди бежали в леса. Старцы раскольники убеждали верующих, что лучше погибнуть, чем жить в «царстве антихриста», и люди гибли тысячами, организуя массовые самосожжения.
Вот некоторые цифры.
В 1677 г. в Сибири, в Березовске, сгорело 2 700 человек. В 1679 г. также в Сибири сгорело 1 700 человек. В 1682 г. в Нижегородском крае сгорело около 2 000 человек. В том же году в Палеостровском монастыре в Олонецком крае сожглось около 2 700 человек.
Боролась церковь жестоко с крестьянскими движениями Болотникова, Степана Разина и Пугачева. В Киево-Печерской лавре в 1936 г. было раскрыто тайное подземелье, где найдена груда скелетов. По остаткам полуистлевшей одежды можно было установить, что погибшие были крестьяне, очевидно, участники восстания, заточенные монахами в подземелье.
Упорно боролась церковь с наукой.
В 1689 г. по ходатайству патриарха Иоакима были сожжены обвиненные в колдовстве Квирин Кюльман и Кондратий Нордерман. Церковь сжигала на кострах книги. Насилием и обманом церковь насаждала христианство среди народов Российской империи, жестоко преследуя всех инаковерующих. Судебные функции впоследствии у церкви были отобраны, но при помощи шпионажа, доносов она продолжала вести борьбу против народа и революционного движения.
Еще в середине XVIII в. великому русскому ученому М. В. Ломоносову приходилось выслушивать угрозы сожжением в срубе. Русские законы до самого конца царизма карали за «богохульство». Жесточайшие гонения против «инаковерующих», «еретиков» устраивали и попы иудейские, мусульманские и другие.
...
В 1769 г. во Франции вышла книга профессора богословия Николая Бержье под названием «Защита христианской религии от автора „Разоблаченного христианства“» (Гольбаха). Этот поп заявил: «Истину христианства свидетельствуют мученики». В ответ на его сочинение, полное ненависти к науке и материалистам, неизвестный автор опубликовал брошюру: «Благоразумные советы господину Бержье, защитнику христианской веры от материалистов».
Автор доказал, что «жития святых мучеников» церкви состоят из сказок, но зато есть множество настоящих мучеников науки и борьбы за свободу, пострадавших от церковников. Брошюра была конфискована и уничтожена. Отрывок из нее сохранил Вольтер. Приводим его здесь из XX тома сочинений Вольтера (французское издание, страницы 364–367).
«Вы, церковники, постоянно толкуете о мучениках. Эх, милостивые государи! Неужели вы не чувствуете, что это жалкое доказательство обращается против вас лее самих? Вы так безумны и жестоки, что никакие варвары не могли создать столько мучеников, сколько создали вы. Нe приходилось ли вам путешествовать? Не случилось ли вам посетить в Констанце площадь, где некогда Иероним Пражский, уже находясь на костре, обратился к одному из палачей церковного собора, намеревавшемуся поджечь костер за его спиной: „Зажигай перед моим лицом! Если бы я боялся костра, я не явился бы сюда!“
Не приходилось ли вам бывать в Лондоне? Там, среди множества жертв, сожженных по приказанию подлой королевы Марии, дочери тирана Генриха VIII, оказалась мать, родившая ребенка у подножия костра. По приказанию епископа, новорожденного бросили в огонь вслед за матерью…
Можно ли перечислить здесь множество жертв, казненных в Лионе на площади Терро в 1546 г.? Рассказывать вам, как девушку по имени Канбон везли к месту казни в телеге, вслед за пятью другими телегами, переполненными осужденными?
Они были виновны только в том, что имели несчастье не верить, будто люди могут превращать хлеб в бога. Эта молодая женщина, ставшая, к своему несчастью, преданной сторонницей реформированной веры, совершила множество благодеяний среди лионских бедняков.
Видали ли вы в Париже площадь Эстрапад? При короле Франциске она была покрыта обугленными телами. Известно ли вам, каким способом казнили людей? Их подвешивали к огромному рычагу, поставленному над пылающим костром. Их попеременно спускали в пламя и опять поднимали, чтобы заставить как можно дольше подвергаться самым невыносимым мучениям…
Число жертв церкви бесконечно. Некто, по имени Пьер Бержье, был сожжен в Лионе в 1552 г. В тот же костер бросили Шамбона, Димоне, Марсака, Граво и вместе с ним пятерых мальчиков-школьников…
Если вы не хотите окончательно опозорить слово „религия“, лучше не упоминайте о церковных мучениках. Вы создали в тысячи раз больше мучеников, чем все язычники, вместе взятые».

Tags: Христианство, Церковь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments