Помпиду прибыл смертельно больной (лейкемия). Об этом знало его окружение и, видимо, он сам. Через контакты между врачами узнали и наши. В резиденции президента рядом с его спальней круглосуточно дежурила медицинская сестра. На переговоры президент появлялся слегка подрумяненным, чтобы скрыть страшную бледность.
И все-таки этот мужественный человек принял приглашение Брежнева, пролетел тысячи километров до побережья Черного моря и провел несколько часов переговоров по целому спектру серьезных политических проблем, причем говорил все время четко, точно и с юмором. Вновь было со всей определенностью подтверждено сходство позиций сторон по германскому вопросу, особенно по недопущению ядерного вооружения Германии. Запомнилась фраза Помпиду: «За этими молодчиками (за немцами.— Авт.) нужен глаз да глаз как на Западе, так и на Востоке».
А в своем заключительном тосте на обеде в его честь Жорж Помпиду сказал: «Вы знаете нравы газетчиков, особенно наших. Им подавай сенсацию. Если, например, поезд прибыл по назначению спокойно и точно по расписанию, то это никого не интересует. Но вот если крушение, да еще с жертвами, то это уже лакомый кусочек. Хочу предложить тост за то, чтобы поезд советско-французской дружбы шел к намеченной цели спокойно и уверенно, без злоключений и никогда не давал пищи любителям нездоровых сенсаций».