В связи с хамским заявлением попа Смирнова о гражданском браке и проститутках хочу сказать несколько слов.
Во-первых, гражданский брак - это брачный союз, зарегистрированный и оформленный в соответствующих органах государственной власти без участия церкви. А то, что имел в виду мракобес, называется сожительством.

Во-вторых, как я уже писал, "бесплатная проститутка" - это такой же оксюморон, как "адекватный поп".
В-третьих, давайте посмотрим, кто же больше подходит под упомянутое определение. Не те ли, кто, руководствуясь удобным принципом "нет власти не от Бога", служат любой власти, подобно представителям профессий, перечисленных в известном высказывании, приписываемом Колчаку?
[ Читать далее]
При царе-батюшке попы восхваляли царя и монархию, преподнося последнюю как лучшую и единственно возможную форму правления.


После Февральской революции церковь поддержала Временное правительство и приветствовала отречение Николая Второго.
Священники слали телеграммы со словами: "Чрезвычайный Донской епархиальный съезд представителей духовенства и мирян ныне,
в день открытия первой Государственной думы, горячо приветствует членов этой думы, впервые объявивших широкое применение истинно-христианского акта амнистии борцам за благо народа, жестоко пострадавшим от гнета цезаризма, и желает им успеха в закреплении завоеванных начал свободы, равенства и братства".
Пантелеймон, епископ Двинский, писал: «Враги православия стараются убедить, будто старые порядки и старая власть были благоприятны для церкви и духовенства. Но это неверно, они никогда не были благоприятны".
Епископ Уфимский и Мензелинский Андрей в статье с характерным названием "Нравственный смысл современных великих событий" писал: "Самодержавие русских царей выродилось сначала в самовластие, а потом в явное своевластие, превосходившее все вероятия... И вот рухнула власть, отвернувшаяся от церкви. Свершился суд Божий".
В церквах стали возглашать: "Временному Правительству многая лета"! Доходило до того, что, по свидетельству протопресвитера Шавельского, особо рьяные попы вместо "Господи! силою Твоею возвеселится царь" (Псал. XX, 2) читали за богослужением: "Господи! силою Твоею возвеселится Временное Правительство".


С советской властью церковь тоже в конце концов поладила. В "Воззвании Святейшего Патриарха Тихона и группы иерархов Православной Русской Церкви к верующим об отмежевании Церкви от контрреволюции» в августе 1923 года говорилось: "Церковь признаёт и поддерживает Советскую власть, ибо нет власти не от Бога. Церковь возносит молитвы о стране Российской и о Советской власти".


С установившейся на временно оккупированных территориях властью нацистов церковь поладила ещё больше. Из "Воззвания к пастве Архиепископа Серафима" в июне 1941 года: "Во Христе возлюбленные братья и сестры! Карающий меч Божественного правосудия обрушился на советскую власть, на ее приспешников и единомышленников. Христолюбивый Вождь германского народа призвал свое победоносное войско к новой борьбе, к той борьбе, которой мы давно жаждали... Поэтому, как первоиерарх Православной Церкви в Германии, я обращаюсь к вам с призывом. Будьте участниками в новой борьбе, ибо эта борьба и ваша борьба; это - продолжение той борьбы, которая была начата еще в 1917 г..." (кстати, здесь поп Серафим подтверждает слова белого генерала Сахарова и любимого философа Путина о том, что фашизм - это продолжение белого движения).


После Победы попы снова стали дружить с советами...

А когда в конце 80-х - начале 90-х увидели, что власть вот-вот перейдёт к антисоветчикам, кинулись в объятия оных, где до сей поры и пребывают. До очередной смены власти.


А когда в конце 80-х - начале 90-х увидели, что власть вот-вот перейдёт к антисоветчикам, кинулись в объятия оных, где до сей поры и пребывают. До очередной смены власти.

Ну, и кто же здесь является существами с пониженной социальной ответственностью?

