Ваше Высокопревосходительство, из моих последних сообщений осведомлено о сущности моих переговоров с так называемым правительством бр. Меркуловых, которые, путем моей помощи, захватив власть в Приморье, провокационными способами стараются лишить меня возможности продолжать святое дело борьбы с большевиками во имя восстановления Родины России и связанных с нею интересов Его Императорского Величества Государя Японской Империи и ее народа.
[ Читать далее]Всегда стоя на страже указанного, что хорошо известно Японскому Императорскому Командованию за длинный период совместной борьбы в суровом Забайкалье, я в настоящий момент, благодаря честолюбию негосударственных людей бр. Меркуловых, с своей партией должен пассивно наблюдать работу коммунистов в сторону уже бесповоротного захвата власти в Приморье. Мне нечего указывать Вашему Высокопревосходительству на те средства, которые имеются в руках руководителей политики Российской Социалистической Республики для систематического ослабления влияния войск Его Императорского Величества Государя Японской Империи. Для этой цели будет использована Америка, устанавливающая рамки политике Японии в Приморье. К столкновению интересов двух великих стран, конкурирующих в программе постройки военных судов, насколько мне известно, уже была попытка, неликвидированная до настоящего времени, а нерешительность в деле просимой мной помощи может действительно вредно отозваться на политике японского командования.
Вам, Ваше Высокопревосходительство, из моих сообщений и Дальневосточной прессы, известны отзывы общественных группировок обо мне, а также искренность моих стремлений на пользу двух великих стран Японии и России. Использовав все возможности мирного разрешения вопроса реконструкции власти, я не добился желаемой цели и это безусловно нанесет неисправимый ущерб интересам не только русской далекой окраины, но интересам японских резидентов, Правительству и экономической политике, улучшение которой связано только с моим правлением в крае. Посылая предыдущее извещение о состоянии моих переговоров с провокационными захватчиками власти Меркуловыми, я просил мои соображения по политическому моменту передать в Токио Его Сиятельству графу Учида для доклада Его Императорскому Величеству, но до сего времени я не удостоился ответа Вашего Высокопревосходительства по существу изложенного. В настоящий момент положение изменилось в значительно худшую сторону, чем я полагал, и могу сообщить из вполне достоверных источников, мне известно о ведении тайных переговоров между правительством Меркулова и Д. В. Р. через эмиссара Кожевникова, где главным пунктом обоюдного соглашения есть взгляд на принятие мер к прекращению интернирования Приморья…
Вы, Ваше Высокопревосходительство, имеете возможность наблюдать сейчас за время почти месячного правления Меркуловых абсолютную непригодность этого аппарата, сконструированного не по требованиям политического момента, а также и не отвечающего требованиям союзных держав, желающих видеть буферное государственное образование, как своего рода проволочное заграждение своих экономическо-политических позиций от разрушающей эпидемии коммунизма. Моя программа правления, изложенная Вашему Высокопревосходительству в Мукдене 23-го января вызывается в настоящий момент жизненными политическими потребностями, и я осмеливаюсь напомнить Вашему Высокопревосходительству на возмещение убытков, причиненных японской армии в случае продолжения интернирования края с целью помощи противокоммунистической, возглавляемой мной армии. Покрытие расходов... будет носить характер территориального отчуждения, расширение конвенционных торговых прав и специальных конвенций, вытекающих как следствие, из дружеской помощи соседнему государству.
